МБОУ ДСШ №1

Поиск
Close this search box.

Качество образовательного процесса

Школьная система оценки достижения планируемых образовательных результатов

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на  2013 — 2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 ,
  •  Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р,
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»  № 273-ФЗ от 29.12.2012 (п.п. 10, 11, 13 ст.28;ст.58; ст.59, …)
  • ФГОСы общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» см. раздел отчеты о результатах самообследования 
  • Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «О показателях деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
  • Концепция региональной системы оценки качества начального общего образования, утв. 03.08.2015г. закрепляет оценочные процедуры
  •  постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  •  постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; (на странице качество образования выставляются анализы работы школы за определённый период, в котором указаны результаты мониторинга качества образовательных результатов)

       В связи с введением ФГОС НОО, ООО и СОО в школе формируется система оценки и управления качеством образования, основными акцентами  которой являются:

  • расширение спектра оцениваемых образовательных результатов;
  • оценивание не только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения достижений (индивидуальный прогресс);
  • оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, и могут вырабатываться ими совместно;
  • оценивание является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику (формирующее оценивание);
  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке;
  • оценка образовательных результатов с учётом контекстных данных (факторов, оказывающих влияние на эти результаты, например индекса социального благополучия, индекса образовательных условий).

Основные функции системы оценивания:

  • определение форм оценивания при организации  образовательной деятельности, направленных на достижение заявленных планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования школы;
  • обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление качеством образовательной деятельности.

Основные направления оценочной деятельности:

  • оценка образовательных достижений обучающихся (с целью получения  итоговой оценки);
  • оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации, мониторингового исследования).

 В основе внутренней системы оценки достижения планируемых образовательных результатов лежит критериальное оценивание как основная технология, позволяющая определить приёмы, направленные на формирование универсальных учебных действий.

 Технология критериального оценивания – это процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательной деятельности критериями.

Принципы системы оценивания: 

  • Принцип преемственности – основной принцип, лежащий в основе реализации основных образовательных программ начального , основного и среднего общего образования.
  • Принцип объективности – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
  • Принцип открытости – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
  • Принцип простоты – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

Паспорт программы повышения качества образования

Образовательные результаты:

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

2022-2023 уч.г.

Мониторинг:

2017-2018 уч.г.

Дата обновления страницы: 15.09.2023

Прием заявлений в 1 класс
Перевод в новую школу и прием заявлений в 10 класс
Постановка на учет, прием заявлений в дошкольную организацию
Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Организация отдыха детей в каникулярное время
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122



Чтобы оценить условия предоставления услуг нашей организации используйте QR-код:
или перейдите по прямой ссылке :