План введения ФГОС основной школы

Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края

Приказы

Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС

ФГОС основного общего образования

ОП ООО МБОУ ДСШ№1

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО»

Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 «О внесение изменений в Федеральный перечень учебников»

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644)

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в основную образовательную программу»

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

Введение Федерального образовательного стандарта основного общего образования

С 1 сентября 2015 года в МБОУ ДСОШ №1 начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся параллели 5-х классов.

Нормативная база введения ФГОС ООО:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)Смотреть…
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования Смотреть…
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Смотреть…
  • Письмо Министерства образования и науки №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»Смотреть…
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Смотреть…
  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) Смотреть…
  • Примерная образовательная программа основного общего образования programma_ocnovnaya_shkola_(1).doc

Основные изменения с переходом на обучение по ФГОС ООО:

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться. Поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет достижение предметных и метапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным результатом образования?

Это:

  • умение самостоятельно определить цель,
  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
  • умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
  • умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ;

Важное место занимает развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:

  • принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;
  • проявление любви и уважения к Отечеству;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • осознанное, уважительное отношение к другому человеку;
  • освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом произойдут изменения в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, исследовательская работа и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане:

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной неделе — 32 часа. В сравнении с базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться биология, география.

Инновационный педагогический опыт

Стажерская площадка по изменению практики учителей истории и обществознания Дзержинского района в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.

Переход школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует коренных изменений в деятельности преподавателя. Одной из центральных идей ФГОС является осознание и необходимость перехода от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной парадигме, а также понимание образовательных результатов как совокупности личностных, метапредметных и предметных. Для обеспечения реального перехода на стандарт второго поколения учителю необходимо не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить на практике некоторые приемы и технологии, реально изменить свою педагогическую практику. Переход школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует коренных изменений в деятельности преподавателя. Одной из центральных идей ФГОС является осознание и необходимость перехода от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной парадигме, а также понимание образовательных результатов как совокупности личностных, метапредметных и предметных. Для обеспечения реального перехода на стандарт второго поколения учителю необходимо не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить на практике некоторые приемы и технологии, реально изменить свою педагогическую практику.

Программа стажерской площадки (первый год обучения)

Программа стажерской площадки (второй год обучения)

Основная школа