8 февраля в нашей стране отмечается праздник — День Российской науки. В рамках этого праздника, ребята из 9В класса, которые с увлечением изучают биологию, пригласили в гости учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов нашей школы в обновлённый и оснащённый кабинет центра «Точка роста».
Во время экскурсии учащиеся начальной школы познакомились с оборудованием кабинета биологии и его «обитателями».
Карасёва Ангелина – рассказала об особенностях жизнедеятельности одноклеточного животного «инфузория – туфелька», показала его внешнее строение на фиксированном микропрепарате в микроскопе. Во время просмотра видеофрагмента ребята смогли наблюдать способ перемещения простейшего организма в водной среде.
Баскакова Яна – предложила каждому из ребят создать из пластилина модель системы — отдельного одноклеточного организма. А затем, она показала в микроскопе колониальное животное и описала его особенности. Затем, ребятам было предложено объединить свои модели отдельных клеток в систему «вольвокс» и сравнить полученную модель с увиденным натуральным объектом.
Шалыгин Данил – попросил ребят «описать» субстрат — среду обитания плесневых грибов, используя свои тактильные ощущения (плотный, упругий, мягкий или твёрдый). Участники встречи с удивлением обнаружили, что в пакете, который они изучали, был привычный для них продукт питания – кусочки хлеба. Затем они услышали рассказ об особенностях строения и жизнедеятельности грибов рода Пеницилл, рассмотрели в микроскопе и в чашках Петри, как выглядит колония плесени.
Учитель биологии, Мищук О.М., не только познакомила присутствующих ребят и педагогов с оснащением «Цифровой лаборатории», но и на примере экспериментального объекта «капуста в целлофановом пакете», показала особенности качественного и количественного определения признаков живой экосистеме.