В актовом зале нашей школы, в рамках недели естественных наук, была проведена экскурсия для учащихся начальных классов. В организации «станций», принимали участие ребята, которые проявляют интерес к курсам предметов — физики, химии, алгебры, биологии, информатики, геометрии.
В каждой предметной области были выделены интересные темы, которые могут вызвать интерес к новым для учащихся наукам. Ребятам были предложены практико- ориентированные задания, в ходе выполнения которых они проявляли смекалку, азарт, находчивость и были очень довольны результатом своей работы.
На математической станции (учащиеся 6Б класса и учитель Зейб Н.В.) ребятам предлагалось проявить навыки конструкторского мышления и создать из геометрических фигур объекты реального мира (рыбку, кораблик, птицу).
Химия – это наука о веществах и превращениях, поэтому ребята увидели занимательные опыты с веществами, которые можно найти на каждой кухне.
Информатика (педагог Ларкина А.С.) предполагает моделирование, описание и сравнение объектов. Ребята, выполняя предложенные задания, смогли продемонстрировать своё логическое мышление.
Логические задания из геометрии (с использованием подручных материалов), предлагали учащиеся 8б класса (Фишер Ю.В.). При выполнении задания «волк, коза и капуста», ученики 1-4 классов, передвигали фишки и вдоволь насмеялись, моделируя и комментируя сложившуюся ситуацию.
Биологи вели разговор о процессах, которые идут в растениях весной (потому, что всё живое проявляет свою реакцию на длину светового дня). Согласно основному экологическому закону все части растения изменяются. Например, в клубнях картофеля идет процесс яровизации, и растение готовится росту в земле. Клубни становятся дряблыми, зеленеют и из почек появляются крупные столоны. Для решения проблемы сохранения продуктов питания, человек пытается нарушать естественные процессы (у корнеплодов моркови с осени обрезают почки, луковицы лука просушивают и хранят в сухом помещении, клубни картофеля закладывают на хранение в подполье).
Физические законы можно увидеть, если использовать оборудование (например, динамо- машину), которая вырабатывает электрический ток. Используя знания законов, можно показывать фокусы тем, кто пока о них не знает. Так, учащиеся начального звена могли увидеть, что острый карандаш протыкает пакет с водой, но вода не может выливаться в образовавшееся отверстие.
Довольные и счастливые ребята не хотели уходить на уроки, но время экскурсии завершилось. Остались приятные воспоминания о встрече с новыми интересными предметами, которые учащиеся будут изучать в курсе основной школы.
И завершить свой рассказ мне хотелось бы мудрой мыслью Конфуция: «Счастлив не тот, кто имеет самое лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет».
Информацию предоставила Мищук О.М.