Несколько дней в рамках декады были посвящены решению проектных задач и созданию проектов.
Хотелось бы отметить самых юных участников-это пятиклассники. Они работали над проектной задачей «Семейный бюджет», где учились рационально вести бюджет, сравнивая доходы и расходы. Выяснили, каким образом можно сократить расходы, научиться экономить. Были интересные предложения, за счёт чего можно увеличить доход семьи. Каждая группа продемонстрировала замечательную работу в команде. По итогу прошла защита проекта и голосование за лучший. Голоса распределились практически поровну.
Ученики старших классов работали над проектами «Космос рядом» (10 классы), «Энергосбережение» (11 классы).
Ученики 11 классов создали свои сайты в рамках работы над проектом «Моя будущая профессия».
Практически все внеклассные мероприятия декады – это игра. А игровая деятельность – “мощная” форма воспитательного воздействия на учащихся.
Среди 5 – 11 классов были проведены различные внеклассные мероприятия в виде игр.
Ребята 5 классов узнали много нового о многообразии мира бактерий. Смогли примерить на себя роль представителей банка. Команды 6 и 9 классов испытали удачу и проявили свои знания в математической игре «Морской бой».
В ходе проведения игры «Математический брейн-ринг», ребята 7 и 8 классов познакомились с интересными фактами из истории математики, из жизни великих математиков.
По физике прошло внеклассное мероприятие «Биатлон задач». Задачи отличались друг от друга разносторонностью, сочетали в себе знание теории и экспериментальной работы. В игре «Сломанный телефон» ребята опытным путём доказали что звук это волна которая хорошо распространяется в упругой среде.
Всем ребятам в ходе игр была предоставлена возможность раскрыть свои способности и учащиеся реализовали себя, демонстрировали знания, смекалку и находчивость.
«Атом – мизерная частица, с которой связаны крупнейшие достижения и трагедии» (Г. Александров)
В 10-х и 11-х классах прошла деловая игра «Атомные дилеммы» . Ребята обсуждали радиационную стерилизацию продуктов.
Участвовало 4 команды, перед ними была поставлена дилемма «Стоит ли внедрять технологию радиационной стерилизации пищевых продуктов, учитывая наличие конкурирующих технологий и сдержанно-негативное отношение общественности?»
Участники игры примерили на себя роли:
активиста экологического движения;
директора компании-производителя продуктов питания;
руководителя института Радиационных технологий;
председателя общества защиты прав потребителей.
В ходе игры ребята пришли к единому мнению о необходимости внедрения данной технологии поэтапно, с целью, чтобы общество удостоверилось в безопасности радиационной стерилизации продуктов питания.
Все участники игры и зрители остались довольны и внесли предложение о продолжении серии игр «Атомные дилеммы»