«Неграмотным человеком завтрашнего дня
будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться»
А. Тоффлер
Эта крылатая фраза стала главным «двигателем прогресса» для педагогов естественнонаучного цикла в этом новом учебном году. С открытием в нашей школе центра «Точка роста», произошли внешние изменения кабинетов (химии, физики, биологии) – в кабинетах стало уютнее, светлее, просторнее. Появилось новое оборудование в виде «цифровых лабораторий», которое требует постоянного обновления содержания практической части учебного процесса, а для этого необходимо постоянно учиться самим педагогам: изучать программы, проходить курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и конкурсах педагогического мастерства в разных формах и уровнях. Так как, современное естественнонаучное образование предполагает, формирование и развитие у познавательной активности у всех участников образовательного процесса, при знакомстве с окружающим миром, посредством организации и реализации исследовательской практико-ориентированной деятельности.
Подведены итоги муниципального конкурса «Педагогическое вдохновение» в номинации «Химия и биология».
Победитель конкурса учитель биологии Мищук О.М., представила на суд жюри конспект урока «Тайная жизнь клетки в растении». Данная разработка урока обобщения может быть использована педагогами образовательных учреждений, которые работают с пятиклассниками в общеобразовательной школе и формируют основы ЕНГ учащихся. Данный урок является авторской разработкой, в которой приведены задания для учащихся в логике задачного подхода «от задачи — к способу действия».
Работа, выполненная Кормачёвой Т.М., признана призёром конкурса (2место). Материалы урока включают конспект, в котором отражаются этапы продвижения по теме «Коррозия металлов и способы защиты от неё», презентацию и лист продвижения по теме. На уроке формируется естественнонаучная грамотность при проведении эксперимента: учащиеся выдвигают гипотезу, наблюдают эксперимент, делают вывод. Самостоятельная работа учащихся, формирует основы читательской грамотности по структурированию материала в виде кластера.
Исследовательские умения учащихся на уроках «естественных наук» развиваются в ходе взаимодействия участников образовательного процесса, если урок строится в форме учебного сотрудничества ученик — ученик, ученик — учитель. Таким образом, происходит формирование у учащихся личностных УУД на основе знаний основных принципов и законов природы.