Исследовать человек учится с самого рождения, в этом скрыт биологический смысл жизни. Если дошкольники учатся задавать вопросы и ищут на них ответы с помощью взрослых, то ученики школы пытаются ответы находить самостоятельно.
На внеурочных занятиях «Юный исследователь» ребята из 1Б класса (под руководством Зверевой Л.И.) не только учатся видеть окружающий их мир и выбирать объект наблюдения, но и узнают, кто такие исследователи, какими чертами характера они должны обладать. Самые надёжные помощники юннатов – их органы чувств, которые зоркие глаза и умелые руки. На одном из занятий ребята знакомились с многообразием пахучих веществ растительного происхождения, которые они нашли на кухне (листья мяты, кора корицы, кожица мандарина, луковица и листья репчатого лука). Любители животного мира предложили изучить особенности перьевого покрова птиц. Для этого они собрали коллекцию натуральных объектов и во время занятия изучали внешнее и внутреннее строение отдельных перьев. Юные орнитологии, работая в группах, умело обращались с лабораторным оборудованием и микроскопом.
К уроку биологии ребята из 5А и 5В классов приготовили модели, которые показывают черты строения представителей главной систематической категории «Царства живой природы». Особенно популярным объектом стали Вирусы — как особая неклеточная форма жизни. Ученики 5Б класса изобразили строение клеток отдельных царств -Растений, Грибов, Животных и весело представили свои работы одноклассникам.
Десятиклассники (которые изучают биологию на базовом уровне) во время практической работы «Решение экологических задач», не только объясняли, заложенные пятиклассниками опыты, но и моделировали возможные «экологические изменения» в предложенных биологических системах, а так же предлагали оригинальные названия для простейших экспериментов. Данное взаимодействие, интересующихся биологией ребят, позволяет развивать естественнонаучную грамотность и учит видеть в привычных объектах – общие черты системности строения и закономерности их развития в искусственно созданных условиях (во время опыта или эксперимента).
В субботу, вместе с учителем биологии, Яскевич Игорь и Горбачёв Максим «оказывали помощь» комнатному растению (которым заинтересовался дома кот). Поэтому, им пришлось внимательно рассмотреть целостность растения и удалить повреждённые части. Отдельные сочные листья и целые части побегов были помещены в своеобразные мини — теплицы, где они будут сохранены до следующего занятия.