19 февраля учителя начальной школы делились своим опытом освоения новых технологий, способов, приемов, формирующих читательскую грамотность наших учеников. Коллеги из всех школ Дзержинского района были приглашены в качестве гостей и экспертов. Начался день с приятного удивления, потому что гостей встречали не просто кофе и чаем, а ИЛЛЮЗИЕЙ десерта. Ученицы 8Б класса под руководством Кокиной Е.В. и Чайковской А.А.предъявили результат курса внеурочной деятельности «Кухни народов мира» в своей интерпретации, проявив выдумку, творческий поход и, как всегда, безупречный вкус.
Вторым тактом этого дня стали открытые уроки и внеурочные занятия. Двенадцать педагогов пригласили в свои классы коллег, чтобы не только поделиться своими находками педагогической практики, но и получить обратную связь.
Были показаны следующие уроки и занятия:
«Повторение. Обозначение Й на письме, двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я» — Каврус Е.Г; «Когда изобрели велосипед» — Герасимова В.Г.; «Решение задач» — Нечаева Г.Н.; «Части речи» — Башун А.В; «Знакомство с рассказами В.Осеевой «Волшебное слово» — Учитель-логопед Мельниченко Н.А.; «Мы строим дом» ( проектная задача по математике) — Санаева Н.В; «И.Куприн «Барбос и Жулька»» — Сорокина Л.И.; «Монастырь» (технология БиС) — Семенова О.Ю.; «Куликовская битва» (технологи БиС») — Хромова Е.А.; «Какая бывает промышленность» (технология БиС) — Пивцова Т.В.; «В.Драгунский «Он живой, он светится» Кучерюк О.А.; «Read and play» Ивкина С.Н.
Третьим тактом дня стала рефлексия, в ходе которой педагоги делились впечатлением от увиденного, детально разбирали уроки, отвечая на вопросы «Формировалась ли читательская грамотность на уроке? Если да, то с помощью каких технологий, способов, приемов? Достигнуты ли цели?» Все участники дискуссии отметили, что уроки в школе ведутся на высоком уровне, ученики активны , а учителя- профессионалы. Много вопросов вызвала новая для школы технология БиС- «Биоинформатика и синергетика»( автор Ф.Я.Вассерман). Вопросы возникали потому, что эта технология ещё неизвестна коллегам других школ. Но все сошлись во мнении, что БиС очень эффективна при формировании читательской грамотности, мотивирует учеников и очень оптимизирует учебный процесс. Методический день «Формирование читательской грамотности в начальной школе» показал, что эта тема волнует не только педагогов нашей школы.
Мы надеемся , что к нашей творческой группе учителей , применяющих БиС и ищущих новые приемы и способы формирования функциональной грамотности учеников , присоединятся коллеги из других школ нашего района.