⚡Сегодняшняя беседа посвящена проектной деятельности учащихся.
🆘Вопрос к советнику директора по воспитанию поступил от Васильева Матвея, обучающегося 5В класса: «Я сейчас работаю над проектом, но вся работа встала потому, что я не могу определить проблему своего проекта. Как это сделать?»
❗Светлана Николаевна Ивкина, советник директора по воспитанию Дзержинской средней школы#1, предлагает несколько советов:
✅Разберись с понятием «Проблема». В общих чертах проблемой мы называем ситуацию, в которой есть противоречие между фактами настоящего и тем, что мы хотели бы иметь (желаемый образ будущего). Если эти противоречия не решать, то ситуация ухудшится (негативные последствия). Например, ты хотел бы прочитывать не менее одной книги в неделю (желаемый образ), но по факту читаешь не более 20 страниц (настоящее). Если ничего не предпринять, то возможны негативные последствия: низкий темп и техника чтения, не успеваешь освоить программу по литературе, узкий кругозор, бедный словарный запас и т.д.
✅Важно выбрать такую проблему, на которую ты в силах повлиять своими действиями.
✅Чтобы проектная деятельность тебя увлекла, нужно найти проблему из области твоих интересов. Подумай, что тебя интересует больше всего? Может быть это вопросы, связанные с самоорганизацией и управлением собственным временем или личной безопасностью в сети Интернет? Составь список, из которого можно выбрать что-то по душе.
✅Проблема может быть значима для тебя лично, отдельного человека, школы или какой-то социальной группы.
✅Если ты работаешь над социальным проектом, важно провести микроисследование (изучить статьи, результаты исследований, провести опрос и т.п.)
✅Помни, что у тебя всё получится, ведь «дорогу осилит идущий». Заручись поддержкой своего руководителя и не стесняйся задавать вопросы.
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства24 #Росдетцентр
#НаВолне_СМИДСШ1