Еще совсем недавно начался новый учебный год, год – в котором у нас в школе появилась площадка Точка роста. Это не просто «точка», это «точка развития» — с которой начинается путь в науку для тех ребят, которые уже сейчас задумываются о своей будущей профессии. Здорово, что ребят, которым интересны направления связанные с биологией, химией, географией, физикой очень много.
Интерес к естественно научным знаниям предполагает организованную педагогом деятельность для ребят: работу с натуральными объектами или их моделями, приборами и лабораторным оборудованием, географическими картами и описательными графиками.
Уроки и внеклассная работа тесно связаны между собой. При выполнении лабораторной работы на уроке, у ребят рождается интерес и желание продолжить исследование дома. Или наоборот, выполняя подготовку к практической части урока в домашних условиях, юные исследователи получают не только инструкцию от педагога, но и могут получить совет от своих родителей, которые точно знают – ЕНГ –это грамотность для жизни.
Учащиеся 5 -7 класса не только посещают внеурочные занятия, но и проводят наблюдения дома (зоологи — за поведением домашних животных, ботаники – за формированием побеги из почки, физиологии – за состоянием собственного организма, химики – изучают состав продуктов питания по упаковкам, метеорологи – наблюдают за погодой). Ребята учатся оформлять свои «дневники наблюдения», в которых отражают особенности своих объектов исследования. Своими наблюдениями они охотно делятся с одноклассниками.
При оформлении практической части работы ребятам важно чётко действовать по предложенному учителем алгоритму, а во время представления отчёта можно проявлять свое творческое начало. Поэтому «юные исследователи» средней группы классов предлагают отчёты в виде сравнительной таблицы, красочной презентации, видеоролика или изготовленной модели.
Ученики 8-9 класса проявляют интерес новым для них курсам внеурочной деятельности, уже начали готовиться к экзаменам по физике и химии, учатся проводить опыты и эксперименты согласно инструкции по технике безопасности, используя необходимое оборудование и приборы.