На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учѐтом рекомендаций ФГОС нового поколения. Образовательные программы, разработанные педагогами, интегрируют не только предметное содержание, но и основные подходы, структуру при организации обучения учащихся, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Основы для развития познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области закладываются на уроках окружающего мира, технологии и внеурочных курсах для начальной школы. Младшие школьники, на основе своего природного любопытства, пытаются не только познать законы природы, но и показать их проявление в своих творческих работах. А помогают им в этом педагоги – Нечаева Галина Николаевна, и Зайцева Елена Юрьевна. Девочки с удовольствием превращают бумажные салфетки в «прекрасные пионы», которые будут радовать выпускников разных лет на Вечере встречи в этом году.
В начальной школе закладываются основы исследовательской и проектной работы, которые требуют выполнения алгоритма: от умения ставить цель и до конечного результата – достижения поставленной цели. Именно в такой деятельности происходит развитие личности ребенка, развитие его способностей, формирование и удовлетворение социально значимых интересов и потребностей. Ребёнок учится работать в коллективе и в дальнейшем сможет научить других, тем операциям, которые освоил самостоятельно и обязательно сможет применить их в своей повседневной жизни.
Ребята, которых обучает Зейб Ольга Олеговна, очень любят мир живой природы. Они с удовольствием выполняют поделки из природного материала и даже отправляют их на конкурсы «Необычная ёлка» и «Кормушка». Во время выполнения творческих работ — учащиеся изображают своих домашних питомцев, при этом красочно описывая их особенности внешнего строения и характерное для этой группы животных поведение. В творческом процессе формируется познавательный интерес к наукам и мотивация к дальнейшему изучению предметов естественнонаучного цикла.
Наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке – ребята осваивают основы науки – орнитологии и осознают ценности живых объектов, которым приходится трудно добывать пищу в зимнее время года. Беседы во время экскурсии на природе закрепляют умение видеть «прекрасное» в каждом окружающем объекте, учат бережно относиться ко всему живому. Именно в природной экосистеме учащиеся могут найти объект для наблюдения и собрать природный материал для создания коллекции или для изучения «приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах)».
Пятиклассники проводят наблюдения за развитием плесневых грибов на кусочке белого хлеба, определяя благоприятные условия для обитания пеницилла. Творчество проявляется у ребят при оформлении результатов своего исследования. Полученные опытным путем знания и умения помогут ребятам правильно сохранять продукты питания в повседневной жизни.