Все открытия ребят и взрослых начинается с удивления и восторга. Открытия в области естественнонаучной грамотности, которые случаются в школе, как правило, выходят «за страницы школьного учебника». Это может произойти во время экологической экскурсии в природу на биологии или географии, во время наблюдения демонстрационного опыта по химии, во время проведения практической работы по физике или во время встречи с интересными людьми. Главное довериться педагогу, почувствовать тепло его «родной души», и определиться – вот это направление в науке точно моё!
Во время экскурсии в кабинет биологии, ребята из 2б класса, заинтересовались микромиром, который можно рассмотреть в микроскоп. На занятии, которое было организовано по принципу «научной лаборатории» ребята работали под руководством консультантов — учащихся из 5 класса. Работа предполагала развитие умения распознавать живые модели на микропрепаратах, словесно описывать особенности рассматриваемого объекта и изображать его в виде схемы. Ребята с удовольствием включились в эту работу и пытались самостоятельно сравнивать увиденные живые системы с известными им бытовыми объектами. Например, инфузорию туфельку они сравнили с разноцветными тапочками, муху дрозофилу – с вредным насекомым – комаром.
Компьютерное оснащение кабинета биологии используется для дистанционного взаимодействия учащихся с педагогами из краевой интенсивной «Агрошколы». Калеева Яна, ученица 8Б класса самостоятельно подключилась к онлайн встрече с Григорьевой О.И., педагогом краевой станции Юннаты. Во время данной встречи проходило межсессионное сопровождение и подготовка проекта «Сельскохозяйственные профессии в Дзержинском районе». Во время данной консультации, выполняя задание, Яна не только смогла задать вопросы и получить ответы, но и научилась работать с программой построения ментальной карты.
Девятиклассники задерживаются в кабинете биологии, для того чтобы оформить свои проекты и подготовить их для защиты. Барышников Владимир и Шарикова Наталья выполняли работы, связанные с формированием и развитием естественнонаучной грамотности. Владимир изготовил кормушку для птиц, и возможно его будущая профессия – орнитолог или просто зоолог. Наталье интересно как живут общественные насекомые – пчёлы, поэтому она собрала необходимую информацию, изготовила буклет и познакомила учащихся 7 класса с интересными фактами из жизни пчёлиной семьи. Шалыгину Даниле интересно изучать экологическую обстановку в родном селе. Его работа была отправлена на краевой конкурс «Юных исследователей окружающей среды».
В будущем эти ребята собираются поступать в учебные заведения города Красноярска: «Сельскохозяйственный техникум» или «Крас ГАУ» (государственный аграрный университет). А пока, ежедневно во время уроков в школе, они приоткрывают дверь в науку и совершают сои первые «удивительные открытия».