План введения ФГОС основной школы
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края
Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
ФГОС основного общего образования
ОП ООО МБОУ ДСШ№1
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО»
Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 «О внесение изменений в Федеральный перечень учебников»
Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»
Изменения в СанПин от 24.11.2015 года
Введение Федерального образовательного стандарта основного общего образования
С 1 сентября 2015 года в МБОУ ДСОШ №1 начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся параллели 5-х классов.
Нормативная база введения ФГОС ООО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)Смотреть…
- Фундаментальное ядро содержания общего образования Смотреть…
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Смотреть…
- Письмо Министерства образования и науки №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»Смотреть…
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Смотреть…
- План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) Смотреть…
- Примерная образовательная программа основного общего образования programma_ocnovnaya_shkola_(1).doc
Основные изменения с переходом на обучение по ФГОС ООО:
Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться. Поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет достижение предметных и метапредметных результатов.
Что следует понимать под метапредметным результатом образования?
Это:
- умение самостоятельно определить цель,
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
- умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
- умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ;
Важное место занимает развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:
- принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;
- проявление любви и уважения к Отечеству;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;
- освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.
В связи с новым результатом произойдут изменения в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.
Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, исследовательская работа и выполнение проектов.
Изменения в учебном плане:
Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной неделе — 32 часа. В сравнении с базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться биология, география.
Инновационный педагогический опыт
Стажерская площадка по изменению практики учителей истории и обществознания Дзержинского района в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.
Переход школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует коренных изменений в деятельности преподавателя. Одной из центральных идей ФГОС является осознание и необходимость перехода от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной парадигме, а также понимание образовательных результатов как совокупности личностных, метапредметных и предметных. Для обеспечения реального перехода на стандарт второго поколения учителю необходимо не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить на практике некоторые приемы и технологии, реально изменить свою педагогическую практику. Переход школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует коренных изменений в деятельности преподавателя. Одной из центральных идей ФГОС является осознание и необходимость перехода от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной парадигме, а также понимание образовательных результатов как совокупности личностных, метапредметных и предметных. Для обеспечения реального перехода на стандарт второго поколения учителю необходимо не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить на практике некоторые приемы и технологии, реально изменить свою педагогическую практику.