Зачем детям нужны школьные психологи?
Почти в каждой большой школе есть психолог. Наша школа также не исключение. Но не все ученики и родители знают, кто такой психолог и чем он может помочь. Зачем же все-таки нужны школьные психологи?
Иногда из-за незнания ребята ошибочно считают, что к психологу нужно обращаться тем, у кого есть проблемы с психикой. Особенно это касается младших классов. Так, если одноклассник посещает психолога, то его начинают считать ненормальным, сумасшедшим, дразнить психом. Это происходит потому, что дети мало осведомлены в том, чем занимаются психологи, так и выдумывают различные мифы.
В чем заключается работа школьного психолога и каковы ее особенности?
Школьные психологи относятся к группе педагогических работников, а не медицинских. Это значит, что они не занимаются лечением детей. Они существуют для того, чтобы выслушать проблему, поддержать, дать совет. Замечали ли вы, что когда поделишься с кем-то своими тревогами, то сразу и легче становится на душе. Для некоторых роль «жилетки», в которую можно выплакаться, выполняют друзья или родители. Но бывают такие ситуации, что стыдно или неудобно рассказать маме, а подруга нужный совет не даст, ведь сама не имеет жизненного опыта. В таких случаях помогает школьный психолог. Он ни в коем случае не имеет права разглашать информацию, которую рассказал ученик. Только в самом крайнем случае может поговорить с родителями. Психолог выслушает, поможет разобраться с тем, что тебя тревожит, поможет найти решение проблемы. Также школьные психологи много проводят разных исследований. Кроме этого, в некоторых школах они ведут факультативы по психологии или тренинговые занятия. Довольно много детей в наших школах интересуются исследованием тем по психологии, ведь они пишут в своих работах именно о тех проблемах, которые интересуют собственно их самих. Это позволяет им лучше разобраться в своих проблемах и найти пути их решения.
Часто сейчас ученики обращаются за психологической помощью?
Оказывается в разных школах по-разному. В больших школах, например, ученики очень часто пользуются психологической помощью. Там знают, кто такой психолог и каким незаменимым он может стать в решении их личных проблем. Ну а в нашей школе ни много ни мало, каждый день несколько учеников приходят поделиться своими тревогами или радостью, — это считается нормальным.
Какие проблемы сейчас больше всего беспокоят детей и подростков? В основном это ситуации, связанные с отношениями со сверстниками, проблемами в семье. Конфликты, непонимание — разное в жизни бывает. Но те, кто обращался за помощью, обязательно находили выход из сложного положения. А часто даже бывает, что после визита к психологу проблема уже не казалась такой страшной, ведь просто рассказав ее, ребенок начинал лучше разбираться в ситуации и переставал переживать из-за, как оказывалось, мелочи. Так же учащиеся средних и старших классов интересуются своими психологическими особенностями, и обращаются к психологу, чтобы узнать больше о своем характере, темпераменте, способностях, чтобы пройти индивидуальную диагностику и получить рекомендации.
В каких случаях надо, не боясь, идти просить помощи у психолога?
Не переживай, если чувствуешь, что начинаешь запутываться в ситуации. Только человек, который объективно сможет оценить твою ситуацию, поможет тебе разобраться. Не нужно вынашивать проблему в себе, это ни к чему хорошему обычно не приводит. Это только может вызвать душевную травму и возникновения комплексов. Ведь теперь ты знаешь, кто может тебе помочь.
Я надеюсь, что теперь, прочитав эту статью, ребята и родители будут с большим уважением относиться как к школьным психологам, так и к детям, которые их посещают.
Документы:
- План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
- План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
- Приказ №146/5 от 29.08.2024 «Об утверждении планов работы социального педагога и педагога-психолога на 2024-2025 учебный год»
- Приказ №188 от 07.11.2024 «Об утверждении плана профилактической и коррекционной работы с учащимися группы риска по итогам СПТ на 2024-2025 учебный год»
- Циклограмма работы педагога-психолога на 2024-2025 уч.г
Рабочие программы:
- РП общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (5 класс)
- РП общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (4 класс)
- РП психокоррекционных занятий (психологических) для обучающихся с ЗПР (4 класс)
- РП общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (6-9 классы)
-
План работы педагога-психолога МБОУ ДСШ №1 на 2023-2024 уч.год
Размер файла: 364 КБ -
План работы педагога-психолога МБОУ ДСШ №1 на 2022-2023 уч.год
Размер файла: 317 КБ -
План работы педагога-психолога МБОУ ДСШ №1 на 2021-2022 уч.год
Размер файла: 305 КБ -
План педагога-психолога 2020-2021 уч. год
Размер файла: 347 КБ -
Тайм-менеджмент для семьи или Как совместно организовать жизнь в период самоизоляции
Размер файла: 3 МБ -
Положение о психологической службе в ДСШ №1
Размер файла: 739 КБ