Школьная система оценки достижения планируемых образовательных результатов
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 ,
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р,
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р
- Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (п.п. 10, 11, 13 ст.28;ст.58; ст.59, …)
- ФГОСы общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» см. раздел отчеты о результатах самообследования
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «О показателях деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Концепция региональной системы оценки качества начального общего образования, утв. 03.08.2015г. закрепляет оценочные процедуры
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; (на странице качество образования выставляются анализы работы школы за определённый период, в котором указаны результаты мониторинга качества образовательных результатов)
В связи с введением ФГОС НОО, ООО и СОО в школе формируется система оценки и управления качеством образования, основными акцентами которой являются:
- расширение спектра оцениваемых образовательных результатов;
- оценивание не только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения достижений (индивидуальный прогресс);
- оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, и могут вырабатываться ими совместно;
- оценивание является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику (формирующее оценивание);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке;
- оценка образовательных результатов с учётом контекстных данных (факторов, оказывающих влияние на эти результаты, например индекса социального благополучия, индекса образовательных условий).
Основные функции системы оценивания:
- определение форм оценивания при организации образовательной деятельности, направленных на достижение заявленных планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования школы;
- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление качеством образовательной деятельности.
Основные направления оценочной деятельности:
- оценка образовательных достижений обучающихся (с целью получения итоговой оценки);
- оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации, мониторингового исследования).
В основе внутренней системы оценки достижения планируемых образовательных результатов лежит критериальное оценивание как основная технология, позволяющая определить приёмы, направленные на формирование универсальных учебных действий.
Технология критериального оценивания – это процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательной деятельности критериями.
Принципы системы оценивания:
- Принцип преемственности – основной принцип, лежащий в основе реализации основных образовательных программ начального , основного и среднего общего образования.
- Принцип объективности – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
- Принцип открытости – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
- Принцип простоты – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
Паспорт программы повышения качества образования
Образовательные результаты:
2018-2019 уч.г.
- Анализ инновационно-методической деятельности МБОУ ДСШ№1
- Анализ достижения личностных результатов
- Анализ достижения метапредметных результатов
- Анализ достижения предметных результатов
- Анализ условий для достижения образовательных результатов
2019-2020 уч.г.
- План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2018-2019 учебный год
- Анализ достижения метапредметных результатов за 2019- 2020 уч.году
- Анализ достижения личностных результатов 2019-2020уч.году
- Анализ условий для достижения образовательных результатов (участие в мероприятиях, курсах, олимпиадах) в 2019-2020 уч.году
- Анализ достижения предметных результатов за 2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.г.
- Анализ инновационно-методической деятельности МБОУ ДСШ№1 за 2020-2021
- Анализ достижения личностных результатов 2020-2021 уч.году
- Анализ условий для достижения образовательных результатов (участие в мероприятиях, курсах, олимпиадах) в 2020-2021 уч.году
- Анализ достижения предметных результатов за 2020-2021 уч.год
- Анализ достижения метапредметных результатов за 2020- 2021 уч.году
2022-2023 уч.г.
- Анализ методической работы МБОУ ДСШ№1 за 2022-2023 уч.год
- Анализ достижения личностных результатов 2022-2023 уч.году
- Анализ условий для достижения образовательных результатов (участие в мероприятиях, курсах, олимпиадах) в 2022-2023 уч.году
- Анализ достижения предметных результатов за 2022-2023 уч.год
- Анализ достижения метапредметных результатов за 2022- 2023 уч.году
- Отчет о реализованных мероприятиях Года педагога и наставника в МБОУ ДСШ№1 2022-2023 года
- Аналитическая информация о работе центра «Точка роста» на базе МБОУ ДСШ№1 2022-2023 уч. год
2023-2024 уч.г.
- Анализ методической работы МБОУ ДСШ№1 за 2023-2024 уч.год
- Анализ достижения личностных результатов 2023-2024 уч.году
- Анализ условий для достижения образовательных результатов (участие в мероприятиях, курсах, олимпиадах) в 2023-2024 уч.году
- Анализ достижения предметных результатов за 2023-2024 уч.год
- Анализ достижения метапредметных результатов за 2023- 2024 уч.году
- Аналитическая информация о работе центра «Точка роста» на базе МБОУ ДСШ№1 2023-2024 уч. год
Мониторинг:
- Мониторинг образовательных результатов (начальная школа)
- Мониторинг техники чтения (начальная школа)
- Мониторинг метапредметных УУД ( начальная школа)
- Мониторинг ГИА
- Мониторинг КДР,ВПР
- Мониторинг образовательных результатов по математике (ККР-7)
- Мониторинг образовательных результатов по физике (ККР-8)
- Мониторинг смысловое чтение, работа с информацией
- Мониторинг участия в ВОШ
- Мониторинг качества преподавания впервые изучаемых предметов (геометрия 7 класс, физика 7 класс, химия 8 класс) 2013-2014 уч. год
- Мониторинг качества знаний учащихся по классам
- Мониторинг качества знаний учащихся за 2016-2017 уч. год
- Сводная таблица мониторинга качества знаний
- Результаты мониторинга количества учащихся, окончивших учебный год на «Отлично» и «Хорошо » 2017г.
- Мониторинг качества преподавания впервые изучаемых предметов 2017г.
- Мониторинг качества знаний учащихся по классам 2017г.
- Мониторинг качества знаний учащихся за 2016-2017 учебный год
2017-2018 уч.г.